Неожиданны этапы взлета карьеры поэта Маяковского и трагична его судьба.
В 1913 он еще нигде не печатается (за исключением самиздата и единственной публикации одного стихотворения) и только-только начинает завоевывать известность, поставив драму "Владимир Маяковский", где исполняет главную роль. Все резко изменится два года спустя, когда состоялось его знакомство с семьей Брик, Осипом и Лией (в девичестве Коган). Благодаря Брику, публикуются поэмы Маяковского: "Флейта-позвоночник", "Облако в штанах" и Маяковский получает свой первый настоящий авторский гонорар 50 коп. за строку. После этого стихи Маяковского начинают печататься в сборниках и журналах, а на следующий год выходит книга его стихотворений. Наконец, в первый год революции Маяковский снимается в нескольких кинокартинах, поставленных по собственному сценарию (впрочем, для одной – Барышня и хулиган – больше подойдет определение «замысел», т.к. снимали сразу по произведению «Учительница рабочих» Э. Де Амичис, без сценария в привычном понимании этого слова). В одной из картин исполняет роль и его благодетельница актриса Лия Брик. Л.Брик и В.Маяковский в фильме "Закованная фильмой"
После гибели поэта в 1930 г. именно она вместе с мужем, согласно воле, заявленой в записке (не в завещании), становится правообладателем творческого наследия Маяковского, до самой смерти в 70-е годы получая авторский гонорар с каждой переизданной книги Маяковского. Т.о., великий бунтарь оказывается «карманным гением» своих антрепренеров, в доме которых он жил и которые, кстати, содержали дом свиданий под видом встреч партийных работников с инеллигенцией, имевший популярность из-за присутствия в «салоне» Маяковского. Немного о личной жизни поэта и его семье.
У Маяковского в последнее время была подруга (актриса Вероника Полонская), у него якобы была еще одна любовь в Париже и после него осталась дочь от американской гражданки; из родственников у него были живы мать и сестры -- люди безусловно более близкие, чем сотрудница ОГПУ Лия Брик и ее муж сотрудник ОГПУ Осип Брик. В последствии все родные и близкие поэту люди оказались ущемлены в юридических правах на наследие Маяковского. В деле участвовал Яков Агранов (Сорензон), причастный к составлению подложных писем и любовник Лии Брик, на всякий случай опечатавший архив поэта, чтобы Лия, бывшая в тот момент заграницей, могла успеть уничтожить нужные документы, разрушавшие миф об ее с Маяковским идеальных отношениях. Л.Брик, фото А.Радченко, 1924 История с завещанием, ставшая известной после публикации материалов следственного дела в 2005, самый настоящий трагифарс, не вызывающий ничего кроме отвращения: в посмертной записке поэта (если она не подделка) говорилось примерно следующее: "просьба позаботиться о моей семье, а моя семья это: Лия Брик...". В перепечатанной в газетах этой записке после "Лия" оказалась запятая, якобы по причине ошибки машинистки. Для того времени и того государства, одной газетной публикации оказалось достаточно, чтобы наследником сделать также и Осипа, еще одного члена дружной семьи.
...Эта дружная гарпий семья Когти в нас засадила глубоко. Ненасытные дети порока, Все глотают они, не жуя.
А.Дюма, по другому поводу.
|